DataDot Универсальный Защитный комплекс DataDot English versionEnglish version 
  ДатаДот

  Технологии

  Наши проекты

  Вопросы и ответы

  Дилерская сеть

  Как стать дилером

  Пресса о проекте

  ДатаДот в мире

  Новости

  Партнеры

  Контакты

От угона есть приемы

Защититься от автомобильных воров можно с помощью дорогой сигнализации или... прожорливого питона. Впервые в истории автомобиль был украден более века назад в Париже. В 1896 году из гаража барона Жюльена пропала машина марки "Пежо", которую так и не смогли отыскать, хотя парижский парк в то время составлял не более десятка авто. Более массовый характер угоны приобрели уже после войны, когда лозунг "машина не роскошь, а средство передвижения" стал претворяться в жизнь. Уже тогда преступники продавали машины не только целиком, но и на детали.

Первоначально владельцам машин приходилось самим беспокоиться о безопасности своего транспорта. Когда точно было создано первое противоугонное устройство, история умалчивает. Но изначально хитрецы-автомобилисты стали применять разнообразные механические блокираторы. Некоторые автолюбители умудрялись повесить цепь с висячим замком на колесо или установить специальную клюшку, фиксирующую руль. Основной недостаток этих примитивных средств состоял в том, что их было легко сломать.

Теперь же существует множество средств защиты как от угона автомобилей, так и для их поиска. Основными пока считаются: автосигнализации, пейджеры, иммобилайзеры, радиопеленгационные и спутниковые комплексы, системы слежения, навигационные и поисковые системы. Но, по мнению многих автолюбителей, обычная сигнализация едва ли способна предотвратить спланированный угон. Она может только отпугнуть хулиганов, которые хотят украсть магнитолу или взять машину покататься.

Автомобиль узнает хозяина по глазам Панацеи от угона пока нет, и профессионалы идут все дальше в стремлении уберечь дорогие авто от похищений. Например, сейчас активно разрабатывается система идентификации владельца машины с помощью его уникальных биометрических данных. То есть "железный конь" будет узнавать хозяина не по примитивному пиликанью брелока сигнализации, а по отпечаткам пальцев, сканированию радужной оболочки глаза и при распознавании черт лица или голоса. Крупнейшие автомобильные компании уже представили ряд моделей с использованием средств "биометрической защиты", однако до широкого применения ноу-хау еще не дошло. Причин тому несколько. Во-первых, автомобиль, оборудованный такой системой, стоит значительно дороже, чем его собрат со стандартной сигнализацией. А во-вторых, в криминальной хронике западных СМИ стали все чаще попадаться жуткие истории об отрезанных пальцах, вырванных глазах и прочих ужасах, являющиеся то ли плодом болезненной фантазии корреспондентов "желтых" изданий, то ли реальными последствиями внедрения новой защитной системы. Еще одно умное средство для профилактики угонов изобретено в Австралии. Называется оно ДатаДОТ и заключается в том, что на весь автомобиль, на любые по выбору запчасти и детали, хоть на каждую гайку, наносятся тысячи крошечных меток - микродотов, диаметром не больше миллиметра, на которых значится ПИН-код вашего автомобиля, который можно увидеть с помощью недорогого прибора. Метки не смыть никакими химикатами. Их, конечно, можно содрать, но вряд ли кому-то будет под силу отыскать до десяти тысяч точек и счистить их. Но даже если какому-нибудь умнику и удастся это сделать, то на этом его мучения не закончатся. Сами метки и даже места, где они были, светятся в ультрафиолете. Так что крошечный дот в любом случае расскажет, кто истинный владелец машины. Подобная технология уже внедряется в Европе и Америке, но когда у нас все желающие смогут пометить свою машину, пока неизвестно. Сейчас в нашей стране такими метками оснащены 600 "КамАЗов", видимо, у нас больше ценятся грузовики, нежели легковушки. Разумеется, система, по сути дела, не защищает от угона, но найти меченого "железного коня" значительно проще, и угонщики предпочитают не связываться с машинами, оснащенными такими опознавательными знаками.

Екатерина ГНЕЗДИЛОВА, Юлия НАЗАРОВА.

Источник: http://vmdaily.ru/main/viewarticle.php?id=17012

© ОАО «ВО «Машиноимпорт»


Главная страница    |    Карта сайта    |    Написать письмо

ОАО «ВО «Машиноимпорт»
Адрес: РФ 119330, Москва, ул. Мосфильмовская, 35
Телефон: (499) 143-96-50 (многоканальный), факс: (499) 143-96-60
E-mail: datadot@machim.ru