DataDot Универсальный Защитный комплекс DataDot English versionEnglish version 
  ДатаДот

  Технологии

  Наши проекты

  Вопросы и ответы

  Дилерская сеть

  Как стать дилером

  Пресса о проекте

  ДатаДот в мире

  Новости

  Партнеры

  Контакты

Столичные милиционеры обнародовали статистику угонов и рассказали, как борются с этим злом

Цифры грустные, а вывод печален: автомобиль по-прежнему остается одним из самых незащищенных видов частной собственности. Охранные системы становятся все совершеннее и дороже, но никакого влияния на статистику угонов это обстоятельство не оказывает. Хотя очень хорошо защищенную машину умыкнуть все же труднее, единственной - и то относительной - гарантией является страховой полис. В смысле, чтобы деньги за авто вернуть. Как показывает опыт других стран, не меняет ситуацию даже ужесточение наказания за угоны. Однако и нынешние российские законы отнюдь не способствуют уменьшению количества таких преступлений.

Михаил Белов

Самым показательным регионом по части автомобильных краж, угонов и даже разбойных нападений на автовладельцев является, естественно, столица. Здесь воруют далеко не все, что движется, и пристрастия угонщиков давно и бесповоротно сместились "в пользу" иномарок. По данным ГИБДД ГУВД Москвы, за 9 месяцев 2006 года в столице было похищено 10 620 автомобилей. Всего четверть из этого числа (2537 машин) составляют продукты отечественного автопрома. И это при том, что сто- личный автопарк сегодня "поделен" между иномарками и не иномарками примерно поровну.

Ежесуточно в Москве преступным путем меняют своих хозяев около 40 автомобилей. Часть из них задерживают и возвращают их законным владельцам, остальные уходят на "черный" рынок с измененными номерными агрегатами и разными способами легализуются. Впрочем, рост числа угонов может быть связан не столько с активизацией специализирующихся на них преступников, сколько с не бывалым ростом автопарка страны в целом, и столицы, в частности. Другими словами - чем больше автомобилей, тем больше угонов.

Чаще всего жертвами злоумышленников становятся владельцы новых автомобилей. К таковым у нас относятся транспортные средства до трех лет отроду. Как пояснил заместитель начальника ГИБДД ГУВД Москвы Александр Борисов, такие автомобили в основном похищают для разбора на запчасти, что очень затрудняет их поиск. "Из всех зарегистрированных в Москве самая распространенная модель - это Lada десятого семейства, поэтому и по количеству угонов и краж эти автомобили также лидируют", - отметил Борисов. Остаются популярными у воров и "Волги", более того, двадцатку самых угоняемых машин замыкают грузовики КамАЗ. Однако статистику в целом эти локальные отклонения не меняют.
Три четверти угоняемых машин - иномарки.

Основным поставщиком запчастей и комплектующих для "серого" рынка сервисных услуг как раз и являются угонщики. Но по мере смены приоритетов на официальном рынке и постепенного вытеснения подержанных "немцев", меняют свой профиль и автоворы. Теперь в фаворе у них не Volkswagen (685 угнанных машин), а Toyota (867), лидирующая по продажам и на рынке новых иномарок. Спросом пользуются почти все автомобили из модельного ряда этой японской марки - Avensis, RAV4, Corolla и Land Cruiser. Впрочем, по-прежнему популярны у воров Volkswagen Passat, даже прошлого века. VW Golf в рейтинге угонщиков совсем рядом, так же как и Audi 80 и Audi 100. Активно стали угонять автомобили Honda, сохраняется интерес к люксовым маркам Mercedes-Benz и BMW. Еще одна новая по сравнению с прошлым годом тенденция, которую отмечают сотрудники ГИБДД: существенно возросло число украденных автомобилей Lexus - 235 в этом году против 136 в прошлом. Меньше всего от рук угонщиков пострадали владельцы Hyndai, Volvo, Ford и Mazda. А французские модели Renault и Citroen и вовсе не попали в статистику ГИБДД из-за малочисленности случаев кражи этих машин (см. таблицу)

Самым опасным местом для сохранности автомобиля, как ни странно, остается двор собственного дома. В Москве 50% всех автомобилей крадут ночью (ближе к утру) из дворов, с прилегающих к домам территорий, парковок и даже с охраняемых стоянок. Самым криминогенным в этом отношении является Южный административный округ Москвы (1370 автомобилей в этом году). Это самый большой район столицы со спальными районами. За ним следуют Западный округ (1313), Северно-Восточный (1233), Юго-Западный (1208) и Центральный (1148). Меньше всего автомобилей уводят из Зеленограда - 85 штук за этот год.

В центре Москвы автомобили угоняют преимущественно днем, в период деловой активности, когда люди приезжают на работу или за покупками. Среди центральных ОВД по количеству поданных заявлений об угнанных машинах на первом месте "Таганское". В западном округе плохой репутацией пользуется ОВД "Раменское", в северо-западном - ОВД "Митино". Микрорайоны, близкие к московской кольцевой автодороге, традиционно популярны у угонщиков из-за большой плотности транспорта на открытых площадках и возможности быстро "раствориться" в Московской области. Самые совершенные электронные системы слежения - не панацея от угонщиков. В конце концов, нормальный человек замечает пропажу автомобиля лишь через несколько часов, а профессиональному вору хватает и 20 минут, чтобы из любого района столицы добраться до МКАД. Возможно, новые технологии помогут сделать автомобиль непривлекательным для посягательств злоумышленников. Так, в последние годы развивается система маркировки автомобилей, позволяющая наносить на машину десятки тысяч индивидуальных отметок, по которым возможна идентификация угнанной машины и даже ее отдельных деталей. Метки эти наносятся не только на видимые поверхности деталей, но и на части машины в самых труднодоступных местах. Так что все их удалить даже ворам-профессионалам будет затруднительно.

Источник: Журнал Автоизвестия, №22(44)

© ОАО «ВО «Машиноимпорт»


Главная страница    |    Карта сайта    |    Написать письмо

ОАО «ВО «Машиноимпорт»
Адрес: РФ 119330, Москва, ул. Мосфильмовская, 35
Телефон: (499) 143-96-50 (многоканальный), факс: (499) 143-96-60
E-mail: datadot@machim.ru